Интервью главы комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова Информационному агентству России «ТАСС».
Государственной Думой в декабре 2019 года был принят закон, разрешающий сжигать мусор только после сортировки и извлечения из него всех полезных фракций, а средства, поступившие от предприятий в качестве экологического сбора, — тратить только на утилизацию отходов и другие природоохранные предприятия.
«Запрет на сжигание отходов, из которых до этого не были извлечены полезные фракции, касается мощностей по энергетической утилизации отходов. Останутся заводы, которые построены не для энергетической утилизации (они в принципе не могут генерировать энергию), а для обезвреживания. И обезвреживать (путем сжигания) по-прежнему можно будет любые отходы», — объяснил Владимир Бурматов.
Как отметил парламентарий, существующие мусоросжигательные заводы занимаются не энергетической утилизацией отходов, а обезвреживанием, и «там горит все без всякого выделения полезных фракций».
«Теперь, если инвестор строит предприятие, которое будет заниматься энергетической утилизацией отходов, он действительно сначала должен будет из них изъять полезные фракции, а только затем то, что осталось, утилизировать путем термической обработки. Вот это написано в законе», — разъяснил депутат содержание законодательных изменений.
По его оценке, тематика энергетической утилизации должна заинтересовать инвесторов, «потому что это совершенно другие объемы».